РАДИОНАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА. НАВИГАЦИОННЫЙ КОМПЛЕКС

Н КВ-252

§ 1. «ПРИВОД-СВ —БОРТ»

Назначение

Вертолетное оборудование «Привод-СВ — Борт» явля­ется бортовой частью радиотехнической системы ближней навигации РСБН.

В состав РСБН входят:

— вертолетное оборудование «Привод-СВ — Борт»;

— наземные навигационные маяки РСБН-2Н, РСБН-4Н;

— наземные посадочные маяки ПРМГ-4, ПРМГ-5;

— радиомаяки корабельные (РМК) «Привод-В», «Привод-СВ».

Вертолетное оборудование работает с наземными или корабельными навигационными маяками в режиме «На­вигация», а с наземными посадочными маяками — в режи­ме «Посадка».

В режиме «Навигация» аппаратура «Привод-СВ — Борт» обеспечивает:

— измерение дальности и азимута относительно радио­маяков РСБН или РМК;

— выполнение полета по прямолинейному маршруту, проходящему через точку расположения радиомаяков РСБН или РМК (полет на радиомаяк или полет от ра­диомаяка);

— индивидуальное опознавание;

— обмен информацией по линиям связи ЗЕМЛЯ— БОРТ, БОРТ—ЗЕМЛЯ и БОРТ—БОРТ.

В режиме «Посадка» аппаратура «Привод-СВ — БОРТ» обеспечивает определение текущего положения вертолета относительно курса посадки, глиссады снижения и измерение дальности до торца полосы.

Аппаратура «Привод-СВ—Борт», взаимодействуя с навигационными устройствами «Гребень-1», ДВС, УВИД, ДИСС-32, А-036, решает следующие задачи:

— определение дальности и азимута относительно ра­диомаяка;

— счисление пройденного пути в географической сис­теме координат;

— полет по заданному маршруту;

*""v’ — выводы вертолета в точку, заданную экипажем;

(— привод в зону действия посадочных средств;

— заход на посадку по радиомаякам аэродрома;

— вывод в точку, заданную изделием «Осьминог»;

— перелет из одной точки висения в другую;

— возврат в точку, заданную при пролете;

— передачу информации из одной системы «Осьминог» в другую;

— .коррекцию счисленных координат но радиомаяку или по радиолокационному ориентиру;

— обмен информацией и индивидуальное опознавание по линиям связи ЗЕМЛЯ—БОРТ, БОРТ—ЗЕМЛЯ и БОРТ—БОРТ.

Состав и размещение

В состав аппаратуры «Привод-СВ—Борт» (рис. 26.1) входят:

антенно-фидерная система (АФС) «Поток-П»; подсистемы «Радикал-Н», «ВН-Привод» и «АПД — 11|1||иод»;

блоки связи и управления.

Антенно-фидерная система «Поток-П» включает четыре антенны, распределительное устройство и уголковый от­ражатель.

Передняя антенна и уголковый отражатель расположе­ны снаружи на носовом обтекателе. Задняя антенна рас­положена на хвостовом коке.

Боковые антенны установлены слева и справа между шп. 8 и 8а.

Распределительное устройство расположено под полом грузовой кабины на этажерке оборудования шп. 4а и 4.

Подсистема «Радикал-Н» включает моноблоки № 1 и 2, блок БОАС, пульты ПВКН и ЗТТУ.

Моноблок № 1 включает раму амортизационную, пе­редатчик СЗДР, усилитель мощности УМ.

Моноблок № 2 включает раму амортизационную, при­емник АДПР и блок измерения (БИ).

Моноблоки № 1, 2 и блок БОАС размещены в грузоот — секе на левой этажерке шп^4а.

Пульт выбора каналор ПВКН установлен па пульте второго штуртїанаі;

Пульт^ ЗПУд установлен на центральном пульте летчи­ка. Подсистема «АПД-Привод» включает моноблок № 3, состоящий из рамы амортизационной, приемника МСН, блока ввода и кодирования (БВК-03), блока вывода и де­кодирования (БДКВ-03), блока преобразования посадоч­ных сигналов (БППС) и пульта выбора каналов (ПВКМ).

Моноблок № 3 установлен в носовой части фюзеляжа шц. 1^-2. .

^ Пульт ПВКМ установлен на пульте второго штурмана. Подсистема «ВН-Прииод» включает моноблок Jfe 5Г — сос­тоящий из рамы амортизационной, устройства ввода-выво­да (УВВ), цифрового вычислительного устройства (ЦВУ), блока питания (БП).

Блоки связи и управления состоят из моноблока № 4, блока связи с табло (БСТ), пульта вывода и управления (ПВУ).

Моноблок № 4 включает раму амортизационную, блок связи и управления (БСУ), блок коммутации (БК).

Моноблоки № 4 и 5 размещены под полом грузовой кабины на этажерке оборудования шп. 4 и 4а.

Блок связи с табло (БСТ) установлен в носовой части фюзеляжа, шп. 1. -.часи;

Дополнительно на вертолете установлены:

— АЗРГК-10 «Привод» — на верхней панели АЗС;

— Выключатель ВГ-15К «Привод» — на нижней пане­ли АЗС и выключателей;

— предохранитель ПМ-2 — в цепи питания 115 В 400 Гц аварийной шины С распределительного устройства РУ-11;

— предохранитель ПМ-2 (2 шт.) —в цепи питания 36 В 400 Гц аварийных шин А и С распределительного устрой­ства РУ-11;

— предохранители ПМ-7,5 (3 шт.) — в цепи питания + 27 В иеаварийной шины постоянного тока ЦРУ-4;

— переключатель ПРИВОД—РК2—РК1 — на нижней половине средней панели;

— кнопка ОПОЗНАВАНИЕ — на пульте оператора.

Основные данные

1. Дальность действия в режиме «Навигация» (табл. 26.1):

Таблица 26.1

Высото полстл, м

ГМК «П|>ти>д-СВ»

РМ РСБІІ-2Н, 4H

25

До 55 км

100

До 75 км

250

90—100 км

До 90 км

1000

100—120 км

110—140 км

3000

160—200 км

200—220 км

2. Дальность действия в режиме «Посадка» (табл. 26.2):

Табл

и ц а 26.2

Высота по­лета, м

KP М-4

ГРМ-4

РД-4

300

20 км

18 км

20 км

1000

80 км

20 км

45 км

3. Погрешность в измерении дальности до радиомая­ка— 200 м ±0,03% Дтск.

4. Погрешность в измерении азимута:

0,25° по РМ РСБН-2Н, 4Н;

1° по РМК «Привод-СВ».

5. Количество рабочих каналов:

40 — при работе с РМ РСБН-2Н;

88 — при работе с РМ РСБН-4Н;

176 — при работе с РМК «Привод»;

40 — при работе с ПРМГ-4 или ПРМГ-5.

6. Частоты работы передатчика СЗДР 726 — 812,8 МГц.

7. Частоты работы приемника ЛДПР 873,6—1000,5 МГц.

Принцип действия

Подсистема «Радикал-Н»

Аппаратура «Радикал-Н» предназначена для работы с радиомаяками наземного или корабельного типа (рис. 26.2):

— РСБН-2Н, РСБН-4Н, РСБН-6Н, «Поле-М», УДАРМ, ПРМГ-4, ПРМГ-5;

— «Привод-СВ», «Привод-В».

Подсистема «Радикал-Н» решает следующие задачи:

— непрерывное определение места вертолета измере­нием азимута и дальности относительно радиомаяка;

— определение места вертолета по отношению к тра­ектории посадки при посадке по наземному радиомаяку ПРМГ-4 или ПРМГ-5;

— передачу и прием данных но линиям тслекодовой связи вертолет — корабль, корабль — вертолет;

— индивидуальное определение (опознавание) верто­лета работающим радиомаяком.

Измерение дальности до РМ производится по принципу «запрос — ответ». Дальность до РМ определяется временем распространения запросного сигнала с вертолета на зем­лю и ответного от радиомаяка на вертолет. Измерение ази­мута осуществляется измерением временного интервала между импульсом северного совпадения и моментом об­лучения вертолета направленным лучом маяка. Импульс северного совпадения формируется наземным (корабель­ным) радиомаяком в момент прохождения направленным лучом маяка направления на север.

Определение места вертолета по отношению к траекто­рии посадки осуществляется определением положения вер­толета по равносигнальному направлению диаграммы на­правленности посадочных радиомаяков. Индикация осу­ществляется ло планкам положения приборов ПНП и ПКП.

Готовность к работе посадочного тракта аппаратуры «Радикал-Н» проверяется по убранным шторкам ГОТОВ­НОСТЬ ДАЛЬНОСТИ, КУРС, ГЛИССАДА.

Подсистема «АПД-Привод»

Аппаратура «АПД-Прнвод» обеспечивает двустороннюю телекодовую связь но линиям земля — борт (3—Б), борт — земля (Б—3), борт — борт (Б—Б).

Канал телекодовоіі связи работает только с оборудо­ванием «Привод-СВ», «Прмвод-В», «Прпвод-СВ — Борт». Прием и передача гелекодовой информации осуществля­ются в виде информационных посылок (ИП). Длитель­ность одной посылки 2,4 мс. В течение одной посылки пе­редаются координаты корабля, разовые команды,(Коорди­наты вертолета, координаты цели н другая информация.

В режиме «Навигация» работает капал связи 3—Б или Б—3. В режиме «МСС» (межеамолетпая связь) работает канал связи Б—Б. В режиме «Посадка» но радиолокатору работает канал связи 3—Б. Выбор частоты связи осуще­ствляется с пульта ПВКП (в режиме «Навигация») или с пульта ПВКМ (в режимах «МСС» и «Посадка» по ра­диолокатору) .

По линиям земля — борт передается навигационная или посадочная информация в зависимости от режима работы аппаратуры «Привод-СВ—Борт». В составе навигационной информации передаются параметры движения корабля, местонахождение корабля, разовые команды и информа­ция целеуказания.

В составе посадочной информации передаются положе­ние вертолета относительно равносигнального направле­ния, дальность до корабля, относительная скорость сбли­жения, разовые команды. С вертолета на корабль^ переда — ются4 остаток горючего, высота полета, целеуказания, ра­зовые команды. Два взаимодействующих борта могут пе-, ‘ редавать друг другу7 целеуказания и разовые команды, а также информацию, видимую на экране аппаратуры «Ось­миног».

Принятые антенно-фидерной системой сигналы посту­пают в приемник ЛДПР или МСН, затем декодируются блоком БДКВ и выдаются в вычислитель «ВН-Привод», на пульт ПВУ, табло ТС-1, в приборы ПНП и ПКП, ин­дикатор ИДС-1, на траскторные вычислители комплекса ПКВ или в «Осьминог».

Передаваемая информационная посылка с вычислителя «ВН-Привод», с пульта ПВУ или с аппаратуры «Осьми­ног» кодируется блоком БВК и через передатчик СЗДР передается в эфир.

Подсистема «АПД-Привод» через каждые 0 с автома­тически контролирует свою работу. Для этого блок БСУ каждые 9 с формирует контрольную информационную по-

системы РСБН

сылку. При правильном ее кодировании и декодировании табло ОТКАЗ МСС на ТС-1 не должно загораться.

Приемники ЛДПР и МСН каждые 5 с^авто мати чески контролируют свою работу,, увеличивая чувствительность до появления «белого шума», в котором присутствуют раз­нообразные сигналы. Наличие всех сигналов на выходах

приемника является признаком их исправности, а табло ОТКАЗ ПРМ на ТС-1 нс должно гореть. *